РМО по работе с детьми с ОВЗ


18.04.2019г. на базе МБДОУ д/с «Золотая рыбка» г. Цимлянска состоялось очередное заседание районного методического объединения для педагогов ДОУ по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В работе методического объединения приняли участие воспитатели, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, инструкторы по физической культуре.

Вначале слово было предоставлено педагогу – психологу МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска И.В. Родионовой. Ирина Васильевна рассказала о посещении семинара в г. Ростове-на-Дону по теме работы с детьми с ОВЗ.

По второму вопросу «Взаимодействие участников образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ» выступила учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска И.Н. Мищенко. Ирина Николаевна подробно осветила деятельность каждого участника образовательного процесса с детьми с ОВЗ.

Педагог – психолог МБДОУ д/с «Алые паруса» Е. С. Скакунова поделилась опытом работы МБДОУ с детьми с ОВЗ и их родителями. Ведь родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. А знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов, приводят к успешной адаптации ребенка с ОВЗ к образовательной среде и социуму.

Далее слушали руководителя РМО, воспитателя МБДОУ д/с «Вишенка» х. Крутого Е.И. Зайцеву. Евгения Ивановна познакомила с Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014. Далее была затронута тема об изменениях в ИПРА. На сегодняшний день, согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017г. № 486н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых Федеральными государственным учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», форма ИПРА стала более конкретной и понятной для исполнения ее нами, педагогами.

В завершении работы РМО педагоги получили материалы для практической деятельности в работе с детьми с ОВЗ.