Мы разные - мы вместе!


Мы разные - мы вместе!

 

В целях социальной поддержки детей-инвалидов, привлечения внимания общественности к проблемам инвалидов, толерантного отношения обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции детей-инвалидов в образовательную среду с 1 по 10 декабря в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях в рамках декады были проведены мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов.

Для обучающихся в начальных классах и воспитанников детских садов был организован просмотр видеофильмов из цикла: «Научи свое сердце слышать другое», «Возьмемся за руки, друзья!», «Хрустальный мальчик», «Каждый имеет право быть разными», «Со дна вершины», «Инвалиды рядом» и др.

Дети 5-11 классов приняли активное участие в художественной онлайн выставке «Мы разные – мы вместе». Работы, которые демонстрировали равенство, заботу друг о друге, получились яркими и красочными.

Под руководством Советников по воспитанию совместно с педагогами и специалистами проведены акции: «Твори добро», «Добропочта», «Мы вместе», «Мы нужны друг другу».

Дети приготовили подарки своими руками, а также подписали открытки с пожеланиями.

Так с помощью открытки и доброго слова дети старались поддержать тех, кто оказался в непростой жизненной ситуации. Ребята написали добрые письма, которые были отправлены в разные уголки России и пожелали всем стойкости, новых открытий и исполнения желаний.

186 школьников приняли участие в общероссийском тотальном тесте «Доступная среда, приуроченный к Международному дню инвалидов».

В рамках внеурочной деятельности проведены шахматно - шашечные турниры среди детей - инвалидов и ОВЗ.

Педагоги на уроках обществознания вели разговор о людях с ограниченными возможностями здоровья, государственно-правовых гарантиях инвалидов, уважении их личной свободы, а также о полном и равном соблюдении прав человека и об участии инвалидов в жизни общества. Проведённые мероприятия способствовали воспитанию у обучающихся таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.

Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие-переживание. Самое главное в работе каждого педагога было вызвать желание детей помогать детям-инвалидам, взрослым-инвалидам, не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!