Первые шаги с программой «Теремок»


Первые шаги с программой «Теремок»

 

Актуальность проблемы по разработке и внедрению вариативной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО обусловлена необходимостью решения задач развития дошкольного образования, определенных ФГОС ДО. Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.В настоящее время дошкольная образовательная организация способнавывести систему образования детей младшего и раннего возраста на качественно новый уровень, используя при этом новейшие достижения педагогики.Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития - это организация исследовательской и инновационной деятельности.

ВМБДОУ детском саду «Ягодка» п. Сосенки согласно Устава, функционирует группа общеразвивающей направленности для детей от двух до трех лет, создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая благоприятной адаптации детей раннего возраста к детскому саду, имеется необходимое и достаточное пространство для движения, предметной и игровой деятельности воспитанников, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиН, педагоги, организующие деятельность в группе раннего возраста, постоянно повышают свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, участие в районных методических объединениях, на педагогических советах и семинарах.

В марте 2019 года детский сад приступил к первому - подготовительному этапу инновационных преобразований по внедрению в свою деятельность комплексной образовательной программы для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок».

В подготовительный период были проведены следующие мероприятия:

  • изучали, анализировали и обсуждали современные ситуации в дошкольном образовании, состояние образования детей младенческого и раннего возраста в МБДОУ д/с «Ягодка», образовательной программы, текущего качества образования детей младенческого и раннего возраста в нашем детском саду;материалы программно-методического комплекса образовательной программы для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок»;развивающую предметно-пространственную среду в группе для детей до трёх лет;
  • провели анкетирование педагогов с целью выявления их творческого потенциала, готовности к инновационной деятельности, которое показало, что 80 % педагогов имеют значительный творческий потенциал, активно реализуют свои потребности в самообразовании. 20 % педагогов признают, что у них есть проблемы, которые тормозят развитие творческого потенциала;
  • старшим воспитателемЛ.А. Горбаневойсовместнос методистом РМК Я.О. Быченко подготовлены методические рекомендации, консультации, презентации и памятки по повышению эффективности образовательного процесса и решению других проблем дошкольного образования на уровне ДОУ.

 

Инновационная деятельность по внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» помогает детскому саду в создавать систему условий, обеспечивающих качественное образование детей младенческого и раннего возраста, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательному запросу родителей воспитанников и индивидуальным особенностям детей;

  • совершенствовать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста;
  • систематизировать модель образования детей младенческого и раннего возраста в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В сентябре 2019 года детский сад перешёл к основному этапу инновационной деятельности.

Содержание этапа:

  • Организация повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьмимладенческого и раннего возраста.

В течение года в ДОУ прошли следующие методические мероприятия: круглый стол «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» (воспитатели познакомились с коммуникативными формами взаимодействия взрослого и ребёнка в образовательной среде, с основными причинами дезадаптации, педагоги получили рекомендации для поддержки ребёнка в период адаптации, рекомендации для работы с родителями, чьи дети проходят адаптационный период), консультации по взаимодействию с родителями детей раннего возраста, по созданию развивающей предметно-пространственной среды, по организации и проведению образовательной и игровой деятельности, режимных моментов и т.д.

  • Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста.

В методических рекомендациях к образовательной программе «Теремок» сказано, что сенсорное развитие является основой успешной адаптации, поэтому воспитатели при создании РППС большое внимание уделяют именно развитию сенсорики: игры и игрушки для развития крупной и мелкой моторики, для восприятия формы и цвета. Также обогащена развивающая среда играми, атрибутами, пособиями для ролевых игр, театрализованной, художественно-продуктивной, конструктивной и двигательной деятельности. В основном весь материал изготовлен руками педагогов.

  • Организация взаимодействия педагогов с родителями детей раннего возраста.

Вся воспитательно-образовательная работа ведётся в тесном контакте с родителями. Воспитатели используют различные способы вовлечения родителей в деятельность детского сада: родительское собрание, на котором педагоги представили родителям программу «Теремок», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Жизнь ребёнка в детском саду», тематические консультации: «Возрастные особенности детей 2 лет. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Режим дня вашего ребенка», «Учим ребёнка общаться», «Если ребёнок много капризничает», «Если ребенок отказывается от еды» и др., мастер-классы для родителей по использованию игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми. Широко используется стендовая информация.

  • Внедрение программно-методического комплекса «Теремок».

Воспитатели изучили комплексную программу «Теремок» и внедряют в свою деятельность основное содержание программно-методического комплекса, модели организации образовательной среды ДОО (организация жизнедеятельности детей в образовательной среде).

Необходимо отметить, что инновационная деятельность имеет определенный результат, а именно: повышение качества образовательных услуг через методическое сопровождение воспитательного процесса с целью повышения профессионального уровня педагогов, работающих с детьми раннего возраста, обеспечение эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

 

 



Фото

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: дс "Ягодка" внедрение программы "Теремок"

  • Добавлено: