Профессиональная ориентация дошкольников


Профессиональная ориентация дошкольников

В МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской прошел смотр - конкурс «Лучшая методическая разработка и изготовление сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с профессиями взрослых». Смотр-конкурс был направлен на совершенствование уровня образовательной работы в детском саду по формированию у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых, ранней профориентации в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями, вовлечения родителей в детскую деятельность.

В смотре-конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп: Рогова Г.А., С.Н. Шкода (воспитатели младшей группы), Е.А. Харитонова, В.В. Соловьева (воспитатели средней группы), Т.В. Аверьянова, О.А. Туманян (воспитатели старшей группы), Н.В. Рязанцева, Л.А. Кирикова. (воспитатели подготовительной к школе группы).

Делая акцент на формирование творческих способностей своих воспитанников, и, опираясь на стандарты дошкольного образования, где предметно-пространственная среда должна быть развивающей, большинство педагогов постаралось сделать свои уголки для сюжетно-ролевых игр не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей. Это разнообразные переносные ширмы, которые можно использовать Большинство педагогов при создании условий для сюжетно-ролевой игры учитывают требования основной образовательной программы ДОО и возрастные особенности своих воспитанников.Практически во всех группах наполняемость центров соответствует всем критериям положения о смотре: разнообразие представленных атрибутов и сюжетных линий; материал эстетично оформлен, качественно выполнен; соответствует возрасту и интересам детей.

На смотр-конкурс каждая возрастная группа представила4-6сюжетно-ролевых игр разных видов:

  • игры на бытовые сюжеты, в которых отражено взаимодействие с представителями профессий сферы обслуживания (дом, семья, праздники, дни рождения),
  • игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей; темы игр брались из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта и т.д.)
  • игры на героическо-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (армия, космос, исследовательская деятельность);
  • игры на темы литературных произведений, мультфильмов, телепередач.

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.

К подготовке к смотру-конкурсу были вовлечены родители воспитанников ДОО. Родители проявили оригинальность в идее и исполнении, в использовании разнообразного,в т.ч. нестандартного материала. Изготовление игровых атрибутов из бросовых материалов для развития сюжетно-ролевой игры дошкольников вызвала у детей чувство радости от совместной деятельности с родителями.

Всем участникам смотра-конкурса, а также родителям воспитанников выражается благодарность за творчество, желание двигаться вперед в создании развивающей предметно-пространственной среды группы.



Фото

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено:

Просмотр фотографии
Тема: Профессиональная ориентация дошкольников

  • Добавлено: