МО учителей истории


МО учителей истории

На базе МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска30.10.2018г. прошло заседание методического объединения учителей истории Цимлянского района.

Руководитель, Елена Александровна Санжарова озвучила тему заседания и познакомила с планом работы.

По первому вопросу «Методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по обществознанию» выступила Гамаюнова Галина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ Калининской СОШ, познакомила с анализом результатов ЕГЭ 2018 по обществознанию, проведенным Т.Е.Лисковой, руководителем Федеральной комиссии по разработке КИМ. Рассказала о том, что как и в предыдущие годы в 2018 году большинство выпускников успешно выполнили задания базового уровня, проверяющие знание и понимание: биосоциальной сущности человека, условий социализации личности, сущности социальных норм и т.д. Но продемонстрировали непонимание функций различных финансовых институтов, экономических процессов, трудности вызвали задания о системе налогов в РФ. Докладчик обратила внимание на рекомендации Т.Е. Лисковой по подготовке к ЕГЭ 2019:объяснять материал в проблемно-дискуссионном стиле, желательно, изучаемые понятия, идеи иллюстрировать фактами общественной жизни, примерами из СМИ, других учебных предметов, причем примеры должны приводить и учащиеся. Она ещё раз подчеркнула, что нецелесообразно заменять выполнение учебных заданий по мере изучения конкретных тем обществоведческого курса решением типовых вариантов ЕГЭ.Напомнила о необходимости ежегодного изучения вместе с учащимися кодификатора, критериев оценивания работы, а так же отдельных статей нормативно-правовых актов (Гражданского кодекса, Налогового кодекса, Уголовного кодекса и т.д.).

По теме «Методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по истории» подготовил материал Гринчук Павел Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ лицей №1 г. Цимлянска. Он познакомил с анализом результатов ЕГЭ 2018 по истории, проведенным И.А. Артасовым, заместителем руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ. Результаты экзамена 2018 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ 2017 г. Обратил внимание на типичные ошибки: путают названия мирных договоров, заключенных Россией (СССР), не только в XX в., но и в XVII, XVIII, XIX вв. Плохо усвоены факты, относящиеся к тем периодам истории России XX в., которые насыщены важными событиями (например, 1917 г., Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война, «перестройка» в СССР). И.А. Артасов традиционно рекомендует дифференцировать учащихся. Выпускников с минимальным уровнем подготовки (рискующих не достичь минимального балла) необходимо ориентировать на усвоение хронологии и наиболее важных фактов истории России. При изучении основных событий истории России следует пользоваться исторической картой. Участники с результатами 32–60 т.б.: необходимо расширение имеющегося запаса знаний и развитие комплекса умений, связанных с оперированием историческим знанием, анализом исторических источников, установлением причинно-следственных связей событий, явлений, процессов. Обучающимся, потенциально способным получить результат в диапазоне 61–80 т.б., стоит обратить внимание на тренировку работы с исторической картой и с изобразительной наглядностью, на развитие умений формулировать аргументы в поддержку и опровержение определенной точки зрения, использовать контекстную информацию для решения исторических задач. Потенциальные высокобалльники должны сосредоточиться на заданиях с исторической картой, с изобразительной наглядностью, на умении формулировать аргументы.

Следующий вопрос «Решение заданий реальных вариантов ЕГЭ 2018 по истории» был освещен Санжаровой Еленой Александровной, учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска. Педагоги выполнили задания, связанные с исторической картой №13, 14, 15, 16, а так же задания 18 и 19 на работу с изобразительной наглядностью. Елена Александровна обратила внимание на важность внимательного прочтения заданий, понимания смысла сложносочинённых предложений (например: Событие, юбилею которого посвящена марка, произошло в период руководства Советским государством В.И. Ленина.), а так же тщательного изучения самих иллюстраций и карт, так как сами изображения дают возможность правильно ответить на вопросы экзаменационной работы.

«Алгоритм написания исторического сочинения» - этот очередной вопрос представил Боженко Александр Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г. Цимлянска. Александр Владимирович рассказал о задании 25, в котором предложено на выбор три периода для написания исторического сочинения, один по разделу «Древность и средневековье», второй «Новая история» и третий «Новейшая история». Педагог познакомил с критериями оценки данного задания, типичными ошибками его выполнения. Обратил внимание на ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического сочинения. Так же Александр Владимирович пошагово рассмотрел написание исторического сочинения на примере периода 1645-1676 (правление Алексея Михайловича Романова).

Владимир Леонидович Забазнов, учитель истории и обществознания МБОУ Новоцимлянской СОШ подготовил доклад на тему:«Формы учебных занятий по истории Гражданской войны в России» . В 2018 году отмечается печальный юбилей 100-летие начала Гражданской войны в России. Владимир Леонидович остановился на одной из возможных форм изучения Гражданской войны – литературно-музыкальной композиции.

Так же Ногин Александр Евгеньевич, учитель историии обществознания МБОУ Красноярской СОШ поделился опытом участия во Всероссийском тестировании педагогов. Мевша Ирина Владимировна, методист отдела образованияобратила внимание на участие педагогов в конкурсе кабинетов истории. Санжарова Елена Александровна, руководитель МО обратила внимание коллег на подготовку к ВПР, рекомендовала использовать задания прошлого года на уроках.

Учителям историирекомендовано:

1.Изучить демоверсии, кодификаторы, критерии оценивания КИМ 2019 и использовать в работе.

2.Использовать Методические рекомендации ФИПИ по истории и обществознанию на уроках.

3.Использовать алгоритм написания исторического сочинения для подготовки учащихся к ГИА.

5.Довести до сведения выпускников информацию об изменениях в КИМах.

4.Изучить демоверсии ВПР на 2019 год и использовать задания ВПР в работе.