Отчет МО учителей-логопедов


 16   октября  2017 года  на  базе  МБДОУ д/с «Радость » г. Цимлянска  прошло  заседание  Методического  объединения  учителей – логопедов  Цимлянского  района.

Руководитель МОУчитель- логопед МБДОУ д/с «Теремок»г. Цимлянска Мищенко И.Н. познакомила коллег с основной темой МО на2017 – 2018учебный год- «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе учителя-логопеда ДОУ»

          Его  целью  является: Способствование повышению профессиональной и методической культуры, развитию творческого потенциала учителей-логопедов.

Основные   задачи:

  • Содействие профессиональному росту и самореализации учителей-логопедов;
  • Повышение профессиональной компетентности Учителей – логопедов.
  • Создать условия для выявления, обобщения, и распространения передового педагогического опыта учителей логопедов.
  • Продолжать создание копилки методических находок, информационного бюллетеня о передовом педагогическом опыте.

           Учителя – логопеды   ознакомились с планом  работы  на  предстоящий  учебный  год  и   единогласно    приняли  его. Учитель – логопед МБДОУ д/с«Ивушка » г.Цимлянска Мищенко Светлана Николаевна представила коллегам консультацию на тему: «Метод проектов как средство развития личности ребенка: теоретические основы».

           В  связи  с  тем,  что   система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений,   то на первый план выходит развитие личности ребёнка. Обязательным становится использование современных образовательных технологий, где главной целью образования становится не только передача знаний и социального опыта, сколько развитие ребёнка. На смену традиционным методам приходят новые, инновационные технологии, направленные на активизацию деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры.

            Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельностиПроектная деятельность для дошкольника не является чем-то искусственно привнесенным, а носит вполне естественный характер, позволяющий ребёнку войти в более широкий мир, ориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник  познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомиться с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У него появляется реальная возможность шире реализовать свои возможности в познании.

Учитель – логопед МБДОУ д/с«Теремок» Мищенко Ирина Николаевна познакомила коллег    со справкой п оитогам логопедической работы в 2016 – 2017 учебном году в муниципальных образовательных организациях Ростовской области и напомнила основные разделы «Профессионального  стандарта   учителя-логопеда». За круглым столом учителя-логопелы обменялись мнениями по данным вопросам, представили темы своих предстоящич проектов.